среда, 18 июня 2008 г.
К 1966 г. Honda, Yamaha и Suzuki вместе имели 85% рынка США благодаря использованию готовых формул,
К 1966 г. Honda, Yamaha и Suzuki вместе имели 85% рынка США благодаря использованию готовых формул, что давало экономию средств и обеспечивало стратегические результаты. К1974 г. помимо японских производителей на рынке оставалась фактически только Harley-Davidson, удерживающая не более 6% рынка (Buzzell and Purkayastha, 1978). Harley-Davidson оставалась единственная возможность поиск ниши на уже сформировавшемся рынке, и фирма сконцентрировалась на производстве сверхтяжелых мотоциклов. Она научилась у японских компаний оптимизировать во времени производственные системы и приняла меры, поощряющие участие персонала в деятельности компании. Показатели стоимости производства и надежности продукта значительно улучшились. Однако основные перемены произошли в области маркетинга, что и отражало секрет успеха. В 1983 г. Harley-Davidson сформировала Группу владельцев Наг1еу (Harley Owners Group, сокращенно HOG). Используя это сокращение, водители Наг1еу стали называть свои мотоциклы НОС* Поскольку покупка мотоцикла является импульсной, для Harley одной из самых важных и сложных задач являлось удержание своих новых клиентов после того, как они купили мотоцикл. Поэтому HOG немедленно предоставляет новому мотоциклисту возможность вступить в сообщество таких же любителей благодаря организуемым поездкам, ралли и благотворительным пробегам. В 1991 г., имея больше 155 ООО членов в 700 местных организациях по всему миру, HOG являлась самой большой в мотопромышленности организацией поклонников, спонсируемой компанией-производителем. *Hog (англ.) боров, кабанчик, бычок. В 1988 г. правление отмечало 85-летие Harley своеобразным праздником сближения с клиентами. Мотоциклистам, приглашенным принять в нем участие, надо было внести $10 в благотворительной фонд Ассоциации мышечной дистрофии, которую спонсирует Harley-Davidson. Стартуя из удаленных точек Сан-Франциско и Орландо, группы мотоциклистов направлялись в Милуоки. Каждую группу вел кто-либо из руководителей Harley, включая председателя совета директоров Бона Билза и главного менеджера Рича Тирлинка (Rich Teerlink). Тысячи харлеев, многие украшенные американскими флагами, 18 июня с грохотом въехали в Милуоки, сотрясая воздух шумом моторов. Некоторые ехали с детьми, другие с собаками. Мотоциклисты разных возрастов были одеты в самую разную одежду. Участники праздника провели целый день в таких развлечениях, как, например, медленные гонки. Билз и Тирлинк в числе прочих руководителей компании подверглись окунанию в почетный бак с водой, куда жертв забрасывали спортсмены-бейсболисты. При этом, не переставая, звучала музыка. В финальной церемонии 24 ООО байкеров смотрели с двух гигантских экранов видеозапись своего пробега к Милуоки. Появление своих групп на экране они приветствовали громкими криками. Тысячи владельцев харлеев поднялись на ноги и устроили не имеющую себе равных демонстрацию своей лояльности к продукту. В 1989 г. Harley-Davidson сумела занять примерно 60% рынка сверхтяжелых мотоциклов США (Rose, 1990). Овощи Оптом
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий