среда, 18 июня 2008 г.
появился Интернет, на серверах и сопутствующем оборудовании
появился Интернет, на серверах и сопутствующем оборудовании. Целевыми покупателями такого оборудования, как и пило, были организации, а не отдельные истребители, и обычно большие организации, которые нуждались в высокой производительности обработки данных и имели финансовые ресурсы, чтобы себе это 1И1.1!и.1нг|,-0|фма не игнорировала индивидуальных потребителей или мелкие фирмы, но в этих сегментах она полагалась па независимых розничных торговцев, таких как Gram Ску, и активных посредников, чтобы охватить зги сегменты, в то же время фику-снцуя большую часть своих усилий но маркетингу н сбыту па крупных организациях. Конкурентная стратегия IBM также остава-.'ись достаточно последовательной на протяжении многих лет. Учитывая, что эта фирма никогда небита самым дешевим пронзводи-lf.it-M п отрасли, она не пыталась конкурировать с помощью низких пен. Вместо этого фирма следовала стратегии дифференциации качества, предлагая продукты высшего качества, сопровождаемые превосходным техническим обслуживанием, п продавая их по бо ее высокой цене. Чтобы осуществить свою стратегию, компания пыталась наладить выпуск устойчивого потока самых современных продуктов, вкладывая огромные ресурсы в НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) п разработку продукта. В целом IBM проводила политику открытой архитектуры. Например, в бизнесе по производству персональных компьютеров фирма выдала лицензию на свою операционную систему PC-DOS (разработанную в сотрудничестве с Microsoft) другим производителям л разработчикам программного обеспечения. Это помогло увеличить число пользователей PC-DOS, тем самым стимулируя обладателей лицензий IBM к разработке более передового программного обеспечения для работы в системах PC-DOS.4TO, псвоюочередь, увеличило полезность и покупательскую стоимость техники IBM. Что касается маркетингового аспекта, фирма поддерживала значительный бюджет на рекламу и продвижение товаров, чтобы потенциальные покупатели всегда были информированы об ее постоянно обновляющемся ассортименте продукции и чтобы подчеркнуть индивидуальность бренда IBM. Более наживши, однако, были миллионы, потраченные на то, чтобы нанимать, обучать и достойно вознаграждать одну из крупнейших п мире н самую технически грамотную команд)' продавцов. На протяжении десятилетий корпоративная, бизнес- и маркетинговая стратегии IBM были очень успешны. Например, за два года с момента начала производства персональных компьютеров в 1981 т. IBM захватила более 40% рынка персональных компьютеров Соединенных Штатов. Более важного, что стратегии фирмы сыграли существенную роль в стимулировании быстрого роста рынка США с 3,5 млн единиц в год в 1983 до более 20 млн в 1996г.,атакжс в стимулировании принятия персональных компьютеров в других странах. ИЗМЕНЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИИ И ДЕЙСТВИЯ КОНКУРЕНТОВ ТРЕБУЮТ СМЕНЫ СТРАТЕГИИ Тем не менее к середине 1990-х гг. в нескольких традиционных сферах деятельности IBM стала испытывать затруднения. В 1999 г. доля компании на мировом рынке персональных компьютеров упала приблизительно до 8%, компании стала третьей после Dell и Compaq. ремонт окон
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий