суббота, 21 июня 2008 г.

п. (очень часто цель фор¬мулируется в количественных показателях, но это, в принципе, не строю обяза

п. (очень часто цель формулируется в количественных показателях, но это, в принципе, не строю обязательно). Цели могут быть как кратко-, так и среднесрочными. В отдельных случаях оии могут совпадать (например, если на долгосрочную перспективу намечено ежегодное приращение какого-либо показателя на данную величину). Новая цель принимается в тех случаях, когда: прежняя достигнута; очевидно, что прежняя будет достигнута без дальнейших специальных мер; очевидно, что прежняя оказалась невыполнимой. Различают два типа целей: 1) финансовые такие показатели, как прибыль, дивиденды, накопление, объем продаж, денежные потоки, темпы роста и т.п.; 2) стратегические более сложные, общие и глубокие характеристики: доля рынка, качество продукции, лидирующее положение, конкурентное преимущество, репутация и т.п. Для достижения поставленной цели и осуществления миссии фирма разрабатывает конкретную стратегию, т.е. схему организационных и управленческих подходов. Иными словами, фирма решает, какими путями Достичь целевых результатов в свете конкретной ситуации и перспектив Организации. Выбор стратегии определяется рядом факторов, основными из которых являются: общественные факторы законодательство, общественное мнение, общепринятые представления об этике и гражданском долге и т.п.; привлекательностьотрасли и конкурентные условия в данный момент; конкретные возможности и опасности для компании, внутренние преимущества и недостатки (выявляются в процессе SWOT-анали-за. см. 8.1); персональные качества и система ценностей менеджеров. Миссия, цели и стратегия фирмы разрабатываются высшим руководством. Руководитель службы маркетинга может принимать участие в и\ разработке, но после принятия относится к ним как к фактору окружающей среды. 7.2. Особенности организационной структуры фирмы, ориентированной на маркетинг Ранее (см. гл. 3) мы рассматривали различные стратегии хозяйственной деятельности. Анализируя деятельность той или иной организации, необходимо разобраться, какую же именно стратегию она исповедует. rehau окна

Комментариев нет: