среда, 18 июня 2008 г.

Будет также иметь место перепроизводство, борьба на рынке становится напряженнее, а вмешательство м

Будет также иметь место перепроизводство, борьба на рынке становится напряженнее, а вмешательство международных компаний обострит положение. Два других фактора усиливают это давление на прибыльность. Во-первых, торговые посредники получают все больше власти. Они могут обратиться к альтернативным поставщикам или создать свою собственную торговую марку. Во-вторых, конкурентам становится сложнее снизить затраты, поскольку они уже использовали все преимущества, которые можно было получить за счет эффекта масштаба и приобретенного опыта. Затем, обычно в результате слияний, приобретений и банкротств, происходит вытеснение с рынка слабейших конкурентов. На стадии зрелости рынок может объединиться вокруг группы компаний, эффективно создающих барьеры для входа. Барьеры в основном основаны на экономии за счет масштабов производства, высоких требованиях относительно стартового капитала, преимуществе упрочившихся торговых марок и риска возмездия, которое может постичь новичков. Примерами рынков, которые созрели до такого олигополистического состояния, являются нефтяная отрасль, сети супермаркетов и производство моющих средств. Тогда как внутренняя конкуренция в отрасли может стать более ограниченной, конкуренция со стороны заменяющих технологий со временем будет расти. Например, постоянное совершенствование технологий по производству пластмасс и сплавов является проблемой для производителей стали, которые стремятся сохранить объемы производства. Такие компании затем сталкиваются с дилеммой, стоит ли тщетно пытаться отдалить угрозу серьезных вложений в приобретение и адаптацию заменяющих технологий. Фаза сокращения рынка Новая стадия начинается после того, как рынок вступает в период, когда объемы производства готовы начать постоянно снижаться. Это происходит, когда источник новых пользователей иссякает, когда товары-субституты демонстрируют очевидное преимущество или когда покупатели требуют перемен. Определение рынка как находящегося на стадии сокращения может быть и ошибочным. Многие рынки обладают новыми источниками роста после начала того, что казалось фазой сокращения. Восстановить рост можно с помощью новых товаров, новых потребителей и новых возможностей использования товара. Рынок мотоциклов испытал спад на 50% в 1960-х гг., а затем продемонстрировал бурный рост по мере того, как новые, более молодые потребители начали покупать мотоциклы как источник развлечения, а не дешевую форму транспорта. Нейлон уже много раз списывали со счетов, однако вместо этого, как показано на рис. 4, новые пути использования постоянно инициировали новые витки роста. Источник: Yale, 1964. Даже в случаях, когда наступление фазы спада, кажется, наверняка произошло, стратегические подходы остаются неясны. Стандартной рекомендацией со стороны приверженцев теории жизненного цикла или портфельных концепций, таких как матрица Бостонской консультационной группы, является отказ от рынка. Однако на практике такая точка зрения может оказаться дорогостоящим упрощением ситуации. Многие рынки на стадии спада могут быть высокоприбыльными и при условии правильного управления генерировать значительное количество наличности на протяжении очень долгого периода (например рынок табачной продукции). Обувь Оптом

Комментариев нет: