воскресенье, 22 июня 2008 г.

3.Классификация по субъектам (маркетинг личности): маркетинг ре¬жиссера, маркетинг актера, маркети

3. Классификация по субъектам (маркетинг личности): маркетинг режиссера, маркетинг актера, маркетинг исполнителя, маркетинг конкурсанта, маркетинг композитора, маркетинг зрителя (детские спектакли, спектакли для ветеранов войн, инвалидов, в домах престарелых, детских домах и т.д.). Некоторые направления в маркетинге могут пересекаться, например возможен маркетинг нового спектакля с участием мало известного, но перспективного актера. В данной главе не рассматриваются специфические особенности такой сферы, как маркетинг шоу-бизнеса, в котором главенствующую роль играют финансовые соображения (в отличие от других сфер, где их роль более скромна) и который имеет свои, жесткие и во многом жестокие законы. Начиная разговор об элементах маркетингового комплекса КТД, следует отметить, что классическая формула 5 П в этом случае работать не будет, ее необходимо расширить по меньшей мере до 11 П (табл. 5). Как и в общем случае, здесь мы основываемся на терминологии, разработанной за рубежом на английском языке (все слова начинаются на Р). но она легко переводится на русский язык с соблюдением того же формального принципа. При этом речь в ряде случаев идет не о переводе, а скорее о передаче смысла, причем иногда используются иные слова, чем для обшего комплекса маркетинга. Таблица 5 Содержание комплекса маркетинга концертно-театральной деятельности Русский термин Английский термин 1. Продукт Product 2. Прейскурант (иена) Price 3. Продвижение Promotion 4. Площадка Place 5. Публика (потребители, покупатели) People 6. Персонал Personnel 7. Порядок Plivsical evidences 8. Политика Process 9. Предубеждения Precedents 10. Поднимал Powe г 11. Популярность Public opinion Рассмотрим каждый элемент этого комплекса и его роль в анализе и планировании комплекса маркетинга. 1. Продукт спектакль, концерт, шоу, конкурс и т.п. Здесь важно про- анализировать те же показатели, которые характеризуют продукцию в маркетинге вещественных товаров: качество. Плохая игра актеров, плохие декорации, слабая режиссура, пение под фонограмму могут оттолкнуть потребителя зрителя. томский государственный педагогический университет

Комментариев нет: